Впервые я услышала о том, что «ездили на Кубу отдыхать», от друзей бывшего мужа года четыре назад. Совсем недавно моя одногруппница там побывала, и в сегодняшнем дайрибесте был пост о Кубе, и вообще. Настроение пришло.
Куба для меня – это одна из «стран детства», волшебных и манящих. Куба и Африка. На Кубе работал мой дядя – в прошлом военный летчик. Он привез оттуда много дивных ракушек, чучело черепахи и истории. Куба была подернута дымкой таинственности и романтизма. Туда хотелось.
Но Африка! Африка – то была настоящая мечта!
Про Африку(Я уже немного упоминала об этом) Моя тетя была совершенно прекрасным рассказчиком. К тому же в восьмидесятые ей довелось вместе с дядей пожить в Африке 4 года. В Нигерии, не очень-то далеко от экватора. Жили они в городке под названием Макурди вблизи Лагоса.
Африка. В Африке у тети Нины жило шестнадцать кошек, первой и умнейшей из которых была Муська, родившая котят, которые тоже родили котят, которые… и так далее. Среди общей кошачьей банды появился и здоровый рыжий дикий кот. Кот этот никогда не подходил близко к людям, но периодически наблюдал за тем, как тетя кормит свою ораву. Однажды он попал в какую-то переделку и был сильно покалечен – нога была выбита и просто волоклась за ним. Таким он приковылял к тете за помощью. Удивительно, но он понял, что тут его не обидят. Через какое-то время он совершенно поправился.
Вместо родных советских тараканов в Африке жили маленькие прозрачные ящерки, которых наши там почему-то называли «машками». А еще муравьи. Иногда можно было проснуться ночью от какого-то назойливого шума и обнаружить идущую через весь дом ровную широкую шеренгу куда-то мигрирующих муравьев. Ничто не могло помешать их ходу, они шли строго прямо, и нужно было просто переждать, когда они все пройдут. Еще был хамелион. Его потеряли в комнате и никак не могли найти, пока случайно не увидели странное расширение на спинке стула совершенно того же цвета, что и стул.
А еще к тетиному и дядиному дому частенько прилетала пара грифов. Он и она. Она скромная птица, а он довольно нахальный и более смелый экземпляр. Во время ливня они сидели на манговом дереве, а потом сушились на бетонированной площадке перед домом, раскинув крылья и опираясь на хвосты (тетя показывала руками, как они раскрывали крылья). Птицы периодически тырили кошачью еду, и просто так тетя их тоже, бывало, подкармливала. Они подходили близко к ногам, и, возможно бы даже брали еду из рук, но глядя на их внушительные клювы, способные рвать сырое мясо, тетя не рисковала и клала лакомства на землю.
Я, к сожалению, не такой интересный рассказчик, как тетя. Но буду еще писать о ее рассказах, чтобы сохранить в памяти как можно больше деталей. Ее истории об Африке – одно из самых ярких приключений в жизни.
@темы:
Память,
Дневниковый дневник